Цены
Если, открыв эту страницу, вы собрались читать сказку про сверхвысочайшее качество при пожизненной гарантии и сверхнизких ценах, то можете смело закрыть страницу, т.к. подобных сказок здесь не будет. Их можно поискать на просторах инета где-нибудь поблизости. Увы, правда обычно не бывает красивой и приятной. И следует помнить, что помимо специалистов по ремонту машин существуют специалисты по выкачиванию выручки из кошелька клиента. Вот они как раз всегда умеют красиво и гармонично напеть то, что приятно слушать и написать то, что приятно читать.
Иными словами, условно представим себе предвыборную президентскую кампанию, где кандидат начинает выкладывать подробности своего длительного плана по разработке и внедрению действующей системы медицинского страхования. Среднестатистический избиратель-обыватель не станет вникать в такие сложности, а потянется к другому кандидату-популисту, который просто пообещает бесплатную медицину. Пусть это обещание "ни о чём", пусть заведомо невыполнимое, пусть полная утопия, но его проще понять и принять, не включая мозги. На этом у нас построены не только политика, но и любой бизнес, что в общем-то всегда взаимосвязано.
Написанная выше часть текста выделена не случайно. К этим выделеным фразам мы будем возвращаться многократно, в том числе и с других страниц.
Теперь к делу: Каждый, кто обращается за подобными услугами, в первую очередь интересуется, сколько он заплатит и чем за это будет обеспечен. Это совершенно естественно.
Позвонив по телефону и кратко обрисовав ситуацию, можно предварительно обговорить примерный объём и стоимость работы. Только не забывайте, что я не экстрасенс и не ставлю диагноз по телефону. Обращаясь с вопросом типа "что это может быть?", вы напрасно тратите своё и моё время, а также время тех, кому нужна помощь, но он не может дозвониться из-за занятого телефона.
Окончательная цена объявляется после предварительного осмотра (разумеется бесплатного!) после предъявления машины. Вынужден предупредить об основном факторе ценообразования.
К сожалению, сейчас не начало 2000-х годов, когда цену было легко назвать заранее. Злую шутку сыграла интернетизация населения, повлёкшая доступность пособий и мануалов (большей частью фальшивых) по ремонту карбюраторов, а так же раздуваемый слух о какой то сказочной прибыльности этого ремесла. В результате "специалисты с многолетним стажем" в этой области стали расти, как грибы после дождя. К слову, я из-за этого даже перестал называть свой реальный стаж, что объяснил на странице "Вопросы и ответы". Не верится? Хотите доказательств? Пожалуйста, сколько угодно: Проследите рекламу хотя бы за полугодие (про несколько лет уже и не говорю) и увидите, что постоянные предложения по ремонту карбюраторов и старых впрысков (как в Москве, так и в других городах) можно сосчитать по пальцам на одной руке, а остальные появляются и исчезают чуть ли не каждый месяц. Люди между тем ведутся на наскоро слепленную красочную интернет-рекламу, даже не посмотрев на возраст сайта (дату регистрации домена), не видя, что сайту пара месяцев от роду, не видя, что тексты статей написаны "копирайтерским" методом без смыслового содержания, не поинтересовавшись именем того, кто конкретно будет выполнять работу, его стилем и методикой, философией его работы, его статьями на его сайте, его профилями и блогами в соцсетях в конце-концов. Ни на что это люди не смотрят. Смотрят только на отзывы на форумах, состряпанные под заказ (большей частью очень небрежно) наёмными пиарщиками. В результате карбюраторы и прочие системы попадают ко мне в ремонт уже в основательно изувеченном состоянии. Потому цена ремонта теперь зависит от степени разрушений, нанесённых предыдущими ремонтами. Но таковая будет минимальной, если заказчик обратился сразу после возникновения неисправности.
Теперь немного о принципе ценообразования:
Проведём небольшую аналогию. Если вы оцениваете качество работы врача по тому, насколько быстро вы вернулись в строй с момента обращения (читай - по результату работы), то мы легко придём к взаимопониманию. Если же вы оцениваете качество работы врача по количеству выписанных препаратов и по количеству и стоимости используемых приборов (не спешите смеяться, такие всё ещё часто встречаются), то нам будет трудно найти общий язык. Минута работы, давшая положительный результат, всегда дороже недели работы, не давшей такового.
В оговорённые суммы всегда входит:
Полный анализ состояния двигателя (налаживать карбюратор и зажигание на неисправном двигателе всё равно, что балансировать колесо на кривом диске)
Анализ и при необходимости ремонт и отладка системы зажигания
Анализ состояния карбюратора с заменой, ремонтом и отладкой всех повреждённых и изношенных его элементов
настройка всех рабочих режимов
Стоимость всех расходных материалов (не нужно привозить с собой никаких ремкомплектов и прочих запчастей, это забота мастера, а не заказчика). Об этом придётся немого подробнее. С учётом выработки и остаточной деформации элементов, каждая прокладка, мембрана и т.п. подбирается индивидуально с учётом требуемой толщины, жёсткости и прочих параметров. Уже этот фактор указывает на безполезность применения стандартных ремкомплектов. Добавим ещё, что продаваемые ремкомплекты изготовлены в лучшем случае из материалов крайне низкого качества, а чаще вообще негодных. Именно по-этому любой серьёзный мастер такие вещи делает сам с учётом упомянутых выше параметров. Потому, если обратились к кому-либо насчёт ремонта карбюратора, а вам ответили типа: "принесите ремкомплект и всё сделаем", лучше сразу закончить разговор. Доверять машину тому, кто не может вырубить прокладку или мембрану, крайне дорогое удовольствие. Неприятно это читать? Возвращаемся к началу страницы и смотрим фразы, выделенные красным.
Почему не упоминается очистка? Ответ на странице Значение очистки и промывки или маленькая ложь нашего времени.
В оговорённые суммы НЕ входит чтение лекций об устройстве карбюратора, инжектора и методах ремонта.
Теперь о принципах: За десятилетия работы у любого профессионала вырабатываются определённые принципы. Я не стал здесь исключением. В частности главный принцип: Я не буду сознательно наносить вред техническому состоянию машины, даже если этого хочет владелец. Это касается тех, кто начитавшись всякого рода литературы, считает, что всё знает, что и как надо делать, но сам не делает, объясняя своё обращение в ремонт глупой фразой типа "оборудования нет". Проще говоря, если клиент заказывает определённую манипуляцию, а я вижу что таковая неизбежно нанесёт вред, то извиняйте, я этого делать не буду.
продолжение позже
------------------------------------
|