Значение очистки и промывки или маленькая ложь нашего времени.
В 90-е годы прошлого столетия имел место выходить очень неплохой и полезный журнал «Автомеханик». Как-то в одной из своих статей главред (или главвред) привел интересный пример жизненной ситуации следующего характера: Если подойти на улице к первому встречному и задать наводящий вопрос о том, в какой стране находится гора Арарат, то в подавляющем большинстве случаев ответ будет однозначным: "В Армении, конечно." И спорить с данным фактом просто глупо и бесполезно. Так к чему же об этом я напоминаю здесь? А ответ будет несколько ниже.
Вот однажды вы обнаруживаете, что двигатель вашего любимого железного коня работает уже не так, как ему следовало бы, слабо берёт разгон, много расходует бензина, с трудом запускается, как-то не так шумит, потряхивает на холостом ходу, а то и вовсе глохнет. Далеко не каждый из нас имеет возможность быстро разобраться в ситуации и принять нужные меры для устранения проблемы самостоятельно. Не каждый станет немедленно искать соответствующих специалистов, доверяя красивой рекламе. Гораздо чаще мы предварительно обращаемся за советом к другу, напарнику по работе, соседу по гаражу и т.д. Не будем описывать случаи «гаражных консилиумов», где среди собравшегося «ученого совета» каждый считает своим долгом что-нибудь покрутить (особенно после стакана-другого). Подобные действия имеют весьма печальный исход.
Но вот наконец-то мы слышим от очередного знатока вразумительный вывод: «Ну конечно это карбюратор!» (а что же ещё может так влиять на работу двигателя). «Засорился! Однозначно чистить надо.»- «авторитетно» поддержит другой ( а что ещё может с ним случиться?). Тем более рекламные тексты у мастеров соответствующего профиля почти всегда начинаются со слов "очистка" или "промывка", и эта процедура преподносится, как неотемлимая часть любого ремонта. Подобный подход распространён и в рассуждениях о впрысковых моторах.
И вот, по рекомендованному кем-либо адресу самого фирменного из всех фирменных сервисов предстаём мы перед спецом соответствующего профиля с заявкой на очистку(промывку) карба, которая с энтузиазмом начинает выполняться.
Наблюдаем демонтаж со штатного места, полною разборку по деталям, купание в растворителе, а иногда и погружение в ультразвуковую ванну. Такой процесс выглядит эффектнее и слово "ультразвук" действует на клиента завораживающе, но о последствиях кавитации, разрушающей высокоточные дозирующие элементы, можно почитать в любом справочнике. Далее сборка с установкой самого фирменного из всех фирменных ремкомплектов, изготовленного из отходов ближайшей картонажной фабрики (к слову, «нефирменные» ремкомплекты спроса не имеют, и их не нарезают ни в одном подвале), регулировка с применением театрального реквизита в виде кучи всевозможных сверкающих дисплеями и индикаторами прибамбасов, объединённых под общим названием "ОБОРУДОВАНИЕ" и прочий спектр ритуальных «танцев с бубнами» ( кстати, не имеющих ничего общего с реальным ремонтом).
И каков же результат после завершения всех процедур? Товарный внешний вид (очень ненадолго). Вроде бы и стало лучше (регулировка своё сделала). И всё же не так, как хотелось или как могло бы быть. А через месяц-другой-третий надоевшие проблемы начинают медленно, но упорно снова напоминать о своём возвращении. Диагноз однозначен: бензин плохой, оставляет отложения, нужна снова очистка. Так и "подсаживаемся" на эту досадно необходимую процедуру, необходимость которой так же незыблема, как и расположение горы Арарат на территории Армении. Так и приходим к однозначному выводу, что карбюратор - штука капризная, возни с ним много и пора приобретать машину со впрыском.
И не каждого проберёт любопытство, почему соседская обшарпанная "Тойота" восемдесят лохматого года выпуска вот уже сколько лет с момента приобретения благополучно бегает, как новенькая, да ещё заправляется где попало и чем попало и ни к кому не обращается ни за какой чисткой. А если спросить, были ли прооблемы с карбюратором, так он ответит:"Да как-то забарахлило, быстро сделали, но не помню, к кому обращался, давно это было."
Так почему же такое несоответствие, что одному нужна регулярная очистка, а другой знай себе катается не помышляя о таковой. А в том-то и дело, что ментальность зачастую очень далеко расходится с реальностью, и, проработав с топливными системами много лет, понимаешь, что работа двигателя зависит отнюдь не от одного карбюратора или системы впрыска, а у последних, как и любого технического устройства случается множество неисправностей, абсолютно не связанных с каким-либо загрязнением, и починить это устройство, вернув ему рабочие параметры - вовсе не значит промыть и почистить, а правильно собранный и отлаженный карбюратор работает в режиме самоочищения и способен работать десятки лет и долгие сотни тысяч километров без всяких разборок и чисток, да и снижение надёжности карбюратора вызвано лишь тем, что его вместо того, чтобы починить, разбирают и моют по поводу и без, что в большинстве случаев такое же глупое занятие, как чистка выхлопной системы от сажи. Равно как и внимательно изучив географическую карту, обнаруживаем, что гора Арарат находится в Турции.
P.S. Однако, должен от себя добавить, что очистка (промывка) карбюратора всё-таки имеет очень важное значение. Любой ремонт карбюратора - дело тонкое и кропотливое. Вероятность ошибки всегда очень велика. Следовательно, очень велика вероятность возникновения проблем в период гарантийного срока после ремонта. Потому вместе с ремонтом "в нагрузку" всегда выполняется очистка (промывка), и причины устранённых неисправностей списываются на засорения (загрязнения). И если в гарантийный период у клиента вновь возникли проблемы и он обратился с рекламацией, все причины вновь возникших проблем можно свалить на засорение (загрязнение) от "плохого" бензина. А поскольку случай это уже не гарантийный, можно, устраняя неисправность, ещё взять с клиента за "повторную очистку (промывку)". Хорошая отмазка от гарантии. И если вы ищете, где починить карбюратор и наткнулись на рекламу, где во главе угла фигурируют слова "очистка" и "промывка", то у вас есть очень серьёзные основания, чтобы усомниться либо в компетентности, либо в добропорядочности рекламодателя.
------------------------------------
|