Пожалуй, одна из самых больных и злободневных тем для любого автовладельца. Поэтому часто приходится слышать вопрос типа: "а сколько она должна есть?". Как известно, двигатель, работающий на воздухе, пока не изобретен и врядли предвидится в обозримом и необозримом будущем. Поэтому приходится смириться с постоянными затратами на топливо, которое, увы, со временем не дешевеет. Можно ли представить себе того, кто не желал бы, чтобы его машина "ела" поменьше? Думаю, многие из нас были бы готовы вскочить ночью и поехать, чтобы посмотреть на такого. Это равносильно попытке найти среди нас того, кто не хотел бы работать меньше, а получать больше.
С расходом все боремся по разному. Кто-то устанавливает газовое оборудование, кто-то подбирает более экономичную модель, кто-то просто меньше ездит. А кто-то начинает допекать автосервисы жалобами на перерасход горючки. Вот эту тему придется нам с вами развернуть несколько подробнее. Предприятие-изготовитель в технических характеристиках автомобиля закладывает данные о контрольном расходе. При этом для испытаний устанавливаются идеальные условия, как трековое покрытие полотна, постоянная скорость, полное отсутствие торможений и изменений режима движения, четко установленные температура и влажность воздуха, процентное содержание кислорода, атмосферное давление, скорость и направление ветра и множество других параметров. В том числе качество топлива, соответствующее заводскому стандарту(а то, что продается на наших колонках под видом бензина, реально способно увеличить расход на добрых 30%). Данные же о расходе в городском цикле, предоставляемые разного рода независимыми комиссиями, тоже не разумно принимать за чистую монету, т.к. ни кто не поясняет, предусматривает ли тот самый городской цикл остановку каждые 100 метров или каждые 500 метров (а расход при этом будет различаться более, чем в два раза). Потому вопрос типа "а сколько она должна есь?" равносилен вопросу "а за какое время можно прочесть книгу". И наконец, как недавно сказал один мой клиент:"Даже если заправляешься всегда в одном месте, это не значит, что тебя не обвешивают".
Исходя из вышенаписанного приходим к выводу что в обычных эксплуатационных условиях объективно замерить расход НЕВОЗМОЖНО. Так что если помечать в блокнотик километраж и сопоставлять его с количеством литров по заправочным чекам, сравнивая с заводскими параметрами или словами соседа по гаражу, прихвастнувшего, как мало "кушает" его "ласточка", вывода может быть только два: или большой расход, или просто "жрёт". Так к чему же сводится всё выше написанное? А к тому, что оптимальная настройка двигателя со всеми его системами предусматривает получение максимального количества механической энергии с каждой частицы сжигаемого топлива, и любое отклонение от этой настройки приведёт к потере мощностных характеристик, а потому реальный перерасход, вызванный наличием неисправности, никогда не возникает на пустом месте и всегда сопровождается прочими симптомами, иногда не заметными для неопытного автомобилиста, а опытный сервисный мастер приступит к ремонтному вмешательству в систему только обнаружив эти симптомы и будучи уверенным в результате, а не станет выполнять какие-либо действия по принципу "авось поможет". Поэтому не стоит удивляться, если, обратившись в сервис с жалобой на тот самый расход, после предварительной диагностики вы получили мотивированный отказ в проведении ремонта либо, что более вероятно, перед вами мгновенно вырастает многомесячная очередь (общеизлюбленный способ отвертеться от нежелательного клиента). А поскольку ни кто из нас с вами не безгрешен, то излишне напористое обращение "во все инстанции" с требованием понизить расход бензина может привести к бессмысленному повышению расхода вашего времени и бюджета.
P.S. Настоятельно рекомендую почитать статью, перейдя по ссылке karburator.at.ua/publ/soleks_na_volgu/1-1-0-1