Ремонт карбюраторов иномарок
Отличия карбюраторов от систем впрыска (инжекторных систем)
Карбюраторы установлены в большинстве старых моделей японских автомобилей и других иномарок. В более новых автомобилей вместо карбюраторов устанавливаются (не всегда) различные системы впрыска (инжекторные системы). Существует ряд мифов,согласно которым инжекторные системы имеют ряд преимуществ перед карбюраторами:
• инжекторные системы обеспечивают более легкий запуск двигателя и мгновенный набор оборотов;
• благодаря инжекторным системам обеспечивается более линейная характеристика крутящего момента;
• выбросов несгоревших углеводородов винжекторной системе на 75% меньше, чем в карбюраторе;
• инжекторная система позволяет сократить расход топлива примерно на 40%.
Эти мифы усиленно насаждаются исключительно в маркетинговых целях.
В реалии инжекторные системы превосходят карбюраторы лишь с точки зрения сложности ремонта и ликвидности запчастей. У карбюраторов же есть свои неоспоримые плюсы:
• ремонт карбюраторов иномарок обходится значительно дешевле, чем ремонт инжекторных систем;
• карбюраторы имеют минимальное количество регулировок, поэтому диагностировать их и проводить мелкий ремонт можно вдомашних условиях, не используя специальное оборудование;
• в случае поломки, не подлежащей ремонту (крайне редкая ситуация), стоимость нового карбюратора будет намного дешевле стоимости новой инжекторной системы.
Особенности ремонта карбюраторов иномарок:
Несмотря на то, что карбюраторы достаточно просты в диагностировке, регулировке и простом ремонте, более сложный ремонт карбюраторов иномарок следует доверять исключительно людям, имеющим опыт этой работы. Это связано с тем, что карбюраторы во многих иномарках (особенно выпущенные после1980 года) оснащены электропневмоуправлением, устройствами для холодного пуска, встроенными термостатическими сервоприводами, системами электронного управления. Все эти системы являются достаточно сложными, поэтому их ремонт требует специальных знаний и опыта. Распространённые в сети и в книгах пособия и мануалы в подавляющем большинстве случаев представляют из себя полную галиматью, абсолютно неприемлимую для наших условий эксплуатации.
В специализированных СТО вам смогут в лучшем случае произвести базовые регулировки и настройки, подключая кучу бесполезных приборов и выдавая это за профессиональную регулировку и настройку карбюратора, а иногда и за тюнинг. При отсутствии положительных результатов вердикт обычно сведётся к необходимости замены карбюратора. Реальный же ремонт карбюратора - занятие кропотливое и утомительное, которое невозможно поставить на поток, и потому посильное только индивидуальному мастеру.
Регулировка производится после диагностики и тестирования карбюратора. С помощью правильно проведенной регулировки можнодобиться максимальной эффективности работы карбюратора.
Настройка карбюратора позволяет сделать его работу максимально эффективной, а выхлопы вредных газов – минимальными. Следует помнить, что грамотную настройку карбюраторов в иномарках может произвести только человек, имеющий соответствующий опыт. Однако, нынешняя экономическая политика фактически выдавила таких людей из сервисов и техцентров, загнав их в частные гаражи.
Ремонт карбюраторов включает в себя как "стандартные" (в большинстве случаев абсолютно бессмысленные) операции (промывку карбюратора и прочистку ультразвуком), так и более сложные процедуры: восстановление деталей карбюратора (элементов механизма холодного пуска, пневмопривода вторичной камеры, вакуумного привода, экономайзеров поршневого типа, поплавков, электромагнитных клапанов, возвратных пружин, осей дроссельных заслонок, дозирующих винтов состава смеси, дозирующих воздушных и топливных втулок эконостата, эмульсионных трубок, привода воздушной заслонки холодного пуска, воздушных и топливных жиклеров).
Замена карбюраторов производится в тех случаях, когда они не поддаются ремонту, или когда нет возможности тратить время на восстановление и замену деталей карбюратора. Также при необходимости вам можно заменить установленный в вашем авто карбюратор на карбюратор другой марки. Но такая работа требует особого творческого подхода.
Тюнинг карбюраторов позволяет адаптировать автомобиль для спортивной езды, улучшить качество работы карбюратора и снизить уровень расхода топлива. Тюнинг карбюратора – очень непростая процедура,которую следует доверять только лицам, имеющим опыт этой деятельности. Количество оборудование обычно не определяет квалификацию, а скорее наоборот выполняется принцип "чем хуже музыкант, тем больше сценических эффектов".
------------------------------------
|