--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Для начала вспомню слова владельца «Ниссан-Примьера», неожиданно позвонившего и вернувшегося через месяц после ремонта карбюратора. Вернувшегося с просьбой о восстановлении настроек после постороннего вмешательства. Итак, цитирую его слова:
«Когда вы настраивали карбюратор, я видел, что вы всё делаете «на глаз и на слух» без всяких приборов. Это меня несколько насторожило и внушило недоверие. Но машина после ремонта работала нормально, и за ближайшие три дня моё беспокойство сошло на нет. Однако два дня назад заехал к знакомым в сервис на сход-развал, где и рассказал про историю вашего ремонта. Это вызвало интерес у местного специалиста, который тут же изъявил желание проверить результаты вашей работы. Используя стробоскоп и газоанализатор, он выявил, что зажигание и холостой ход установлены неверно. Я согласился выставить всё «как положено», думая, что всё заработает ещё лучше. Какой же неожиданностью для меня стало заметное ухудшение запуска двигателя. Подумал, что это случайность, решил поездить и попробовать позже. Но тут обнаружил, что машина заметно потеряла в динамике. Вернулся в сервис. Всё проверили снова и заверили меня, что всё настроено точно. Так с этим и уехал. А на следующий день обнаружил, что и расход бензина заметно подрос.»
Эти слова клиента нисколько меня не удивили. Не удивили, потому что ситуация эта не то, что вовсе не странная, а абсолютно повседневная.
Через несколько минут работы утерянные параметры машины были восстановлены, а в сознании владельца окончательно развеялся миф о «разумности» сервисных мануалов, и он, как и многие другие, споткнувшиеся об этот "камень", перестал вестись на обилие приборов при выборе людей для обслуживания своей машины.
Чтобы уберечь других от подобных ошибок, считаю необходимым рассмотреть эту ситуацию с подробным анализом. Должен сразу предупредить, что эта статья всерьёз заденет самолюбие тех, чьи амбиции в своём развитии далеко убежали вперёд интеллекта. Кого же я имею ввиду? А тех, кто не оживил (и никогда не оживит) собственными руками ни одного карбюратора, ни одной системы впрыска, однако, начитавшись всяких пособий и мануалов, считает себя специалистом, способным обсуждать мои методы работы и учить меня, что и как нужно делать. Только не спешите смеяться, ибо таких прямоходящих индивидуумов наша образовательная система наплодила... число Подеревянского. Узнать, что это за число, можно запросив на ютубе фразу "Подеревянский о майдане". Теперь вернёмся к разбору конкретной ситуации. Сначала рассмотрим процесс установки зажигания, который выполнял сервисмен. Тут мы имеем великолепное воплощение мышления фонвизинского Митрофанушки, не считавшего нужным изучать основы географии ("извозчики на что!"). П тому же принципу пошёл и наш сервисмен, не желая видеть и слышать работу двигателя (приборы на что!).
продолжение следует